Автобус Вектор NEXT - новинка от группы ГАЗ

Группа ГАЗ объявила о начале серийного выпуска автобуса под маркой Вектор NEXT. Этот автобус относится к машинам нового семейства. Включающего в себя несколько базовых моделей и их модификаций. Всего в проектирование и запуск производства этой линии автобусов составила 800 миллионов рублей. На церемонии, посвящённой началу производства, присутствовали главы Нижегородской области и Нижнего Новгорода.

Производство, развернутое на базе павловского автомобильного завода, позволяет выпускать машины, основная задача которых – это выполнение местных (муниципальных) и корпоративных перевозок. Модели, прошли все необходимые испытания, в том числе и в разных погодных поясах.

Основой для автобуса Вектор NEXT, выступило шасси грузовика ГАЗон NEXT. По своей сути этот проект стал продолжение линейки автомобильной техники под названием NEXT. Автобус выполнен на основании модульной конструкции и это позволит в дальнейшем выпускать на его основе автомобили разной размерности при это существует возможность снижение затрат на проектирование и производство. Линейка автобусов Вектор NEXT начала свое существование с модели, имеющей длину 7,6 метра и берущей на борт до 53 человек. На следующем этапе модельный ряд будет расширяться. Будет освоено производство машин, имеющих длину 7,1 и 8,5 м и вместимостью до 70 человек. 

 В этом автобусе, разработчики уделили много внимания комфорту пассажиров и водителя. Так, проведя определенные работы, проектировщики добились улучшения эргономики рабочего места водителя, тем самым снижая его усталость во время управления автобусом. В автобусе установлена раздельная система кондиционирования, то есть у водителя работает одна ее часть, в салоне другая. Кроме того, существенно снижен шум. Это достигнуто за счет применения современной силовой установки и системы шумоподавления.

Шасси от ГАЗона NEXT позволяет передвигаться автобусу по разному покрытию и по бездорожью. Применение рулевого механизма ZF позволило обеспечить точность управления машиной. Кроме того, положительное влияние на это оказывает использование модернизированной трансмиссии и сцеплению Sachs с пневмогидроусилителем. Маневренность автобуса обеспечивает увеличенный угол поворота колес. Безопасность движения автобуса, обеспечивает ABS и дисковые тормоза, которые подвергаются принудительной вентиляции. Кроме этого, система ASR гарантирует стабильное управление машиной в сложных дорожных условиях.

Кроме установленных систем, обеспечивающих безопасность пассажиров, в автобусе установлены системы, которые обеспечивают постоянную связь с аварийными службами. В частности, установлены:

  • комплекс, который реагирует на возникновение аварийных ситуаций при движении;
  • комплексы видеонаблюдения;
  • комплекс пожарной сигнализации;
  • комплекс защиты двигателя от его запуска посторонними лицами.

Кроме того, в автобусе установлено оборудование, позволяющее осуществлять надзор за движением, выполнять контроль определенных параметров работы двигателя и его узлов.

При проектировании этого автобуса были использованы инженерные решения мирового класса и, конечно, современные материалы. В качестве силовой установки применен новый двигатель ЯМЗ-534, который полностью отвечает требованиям ЕВРО-5. На двигателе установлена топливная система Common Rail, полностью адаптирована к топливу, производимому в нашей стране. Ее применение позволяет запустить запуск двигателя в сильный холод.

Эксплуатационная эффективность автобуса достигнута за счет повышения ресурса кузова и используемых агрегатов. Это достигнуто за счет использования полимерных материалов. На кузов автобуса нанесен слой цинка, который защищает металл от коррозии.

Гарантия на автобус Вектор NEXT предоставляется на три года эксплуатации или на 150 тысяч км. пробега.