электробус нового поколения

В салоне выставки, организованной в «ЭкспоСитиТранс-2016», представителем самой крупной в РФ диверсифицированной индустриального объединения «Базовый элемент», «Группой ГАЗ», была презентован электробус - инновационная машина ГАЗ.

Образец сконструирован на базе ЛиАЗ-5292. В проекте, переданном для дальнейших испытаний ГУП «Мосгортранс», участвовали конструкторы Siemens и разработчики МГТУ им. Баумана.

Экспозиция, проведенная в «ЭкспоСитиТранс-2016», была пополнена электробусом – новым видом транспорта, основой для которого стал привычный автобус.

Модель создали по заказу компании «Мосгортранс». Документы на передачу транспортного средства для тестовой работы подписаны президентом компании В. Сорокиным и Гендиректором ГУП «Мосгортранс» Е. Михайловым.

Проект конструкции определялся в тесном сотрудничестве КБ МГТУ и «Группы ГАЗ». Разработчиками проведен цикл работ, определяющих движения транспорта по городскому маршруту с оптимальными режимами и с соблюдением энергобаланса.

Инновационными для сборки силового узла и установки инновационных программ послужили схемы, разработанные в компании Siemens.

Однако унификация новой машины с линией моделей продукции автозавода «Ликинский» сохранена на надлежащем уровне. Это способствует максимальному достижению эффективности при использовании и обслуживании транспорта.

Новый городской транспорт может перевозить 90 человек, оборудовано 27 посадочных мест. При этом есть возможность закрепить три кресла, предназначенных для перевозки инвалидов.

По конструктивному решению электробус отвечает требованиям всемирных природоохранных стандартов по Zero Emission, что исключает вредные выбросы.

Основа модели представлена кузовом из цельного металла, с компоновкой вагона. Благодаря использованию инновационной технологии по катафорезному грунтованию, кузов наделен высокой противокоррозийной стойкостью.

Укомплектована машина энергоемкими и высокоресурсными литийно-марганцевыми батареями, до 5 тысяч зарядочно-разрядочных циклов. Это позволит, используя модульную зарядку, довести пробег электробуса в сутки до 200 километров. Под внедрением данного модуля подразумевается продолжительная по времени зарядка ночью, а также несколько подзарядок по 30 минут, которые можно осуществить на конечных маршрутных остановках.

По словам В. Сорокина - эта инновация, разработанная в столичном Департаменте транспорта в тандеме с региональными перевозчиками, опережает требования, предъявляемые мегаполисом к видам общественного транспорта.

Данный проект входит в запущенную компанией стратегию «Умный автобус», который по своим экономическим, безопасным и экологическим, качествам можно назвать машиной будущего.

Создание техники высокого класса «Группой ГАЗ» позволит эффективно организовать перевозку пассажиров в больших городах, создавая технику, работающую с помощью электроэнергии.